Образование - Официальный сайт МБДОУ № 4 станицы Ленинградской

Перейти к контенту

Главное меню:

Образование

Сведения об образовательной организации
Реализуемый уровень образования   - дошкольный.
Форма обучения                               - дневная.
Срок обучения                                   - до 8 лет.
Язык обучения                                   - русский.
Количество воспитанников                - 213 человек.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 4
Нормативный срок освоения – 1 год.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Основная образовательная программа утверждена 29.08.2018г
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее ДОО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (далее МБДОУ № 4). Сокращенное название: МБДОУ № 4.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандартом), с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее ПОП дошкольного образования) http://fgosreestr.ru/ .
1.1.1 Цели и задачи Программы
     Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
      Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
       Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
В группах общеразвивающей направленности обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), разработана с учётом: образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой и образовательной программой дошкольного образования « Радуга»// Науч. рук. Е.В. Соловьёва/ под общей редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик ( http://Navigator. firo.ru)
В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы, обязательная часть которой обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Она разработана с учётом образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н.В. Нищевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; разработана с учётом парциальных программ, методик, технологий.
Сайт изготовлен по технологии WebSite X5
SKS-RECORDS DS STUDIO © 2016-2020
Назад к содержимому | Назад к главному меню