Образование - Официальный сайт МБДОУ № 4 станицы Ленинградской

Перейти к контенту

Главное меню:

Образование

Сведения об образовательной организации
Реализуемый уровень образования   - дошкольный.
Форма обучения                               - дневная.
Срок обучения                                   - до 8 лет.
Язык обучения                                   - русский.
Количество воспитанников                - 213 человек.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 4
Нормативный срок освоения – 1 год.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Основная образовательная программа утверждена 20.11.2015г
 
   Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандартом), с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее ПОП дошкольного образования) http://fgosreestr.ru/ .
  Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    Обязательная часть Программы разработана в соответствии с :
- основной образовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  (http://Navigator.firo.ru)
- основной образовательной Программой дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (http://Navigator.firo.ru)
- основной образовательной Программой  дошкольного образования «Радуга» авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т. Н. Доронова (http://Navigator.firo.ru)
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана в соответствии со следующими образовательными программами дошкольного образования:
·        Программа музыкального развития дошкольников «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева,
·        Парциальная программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Я и моя станица Ленинградская», прошедшая экспериментальную проверку на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 ст. Ленинградской.
·        Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки». Система занятий по лепке, рисованию, аппликации. Лыкова И.А.
·        Программа всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном «Юный эколог»  Николаева С.Н.  
·        Программа всестороннего воспитания дошкольника с экологическим уклоном «Наш дом - природа»- Рыжова  С.П.
·        Программа по физическому развитию дошкольников « Физическая культура» Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова
·        Программа физического развития детей дошкольного возраста «Физическая культура - дошкольникам» -  Глазырина Л.Д.
   Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
  Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы  активности.
     Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Обе части согласно п.2.9.ФГОС ДО являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации образовательной деятельности.
  Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
· единый подход к процессу воспитания ребёнка;
· открытость дошкольного учреждения для родителей;
· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
· уважение и доброжелательность друг к другу;
· дифференцированный подход к каждой семье;
· равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
– с семьями воспитанников;
– с семьями воспитанников, не посещающих ДОУ (логопедическое и психологическое консультирование в рамках консультационного центра).

Задачи:
 
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
5) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
· консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №4 (PDF)

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню